Как выбрать гостиницу для кошек
14 декабря, 2021
13 ноября 2009 г. в Москве прошла 1-ая государственная конференция Русской ассоциации ветроиндустрии (РАВИ) и Круглый стол «Роль страны в развитии русской ветроэнергетики». В работе конференции и круглого стола приняли роль представители русского и забугорного ветроэнергетического общества, инжиниринговые компании, производители оборудования для ветроэлектростанций (ВЭС), потенциальные инвесторы и разработчики проектов ВЭС, представители науки и высшей школы, Совета рынка и энергетических компаний.
Наша родина располагает наибольшим в мире потенциалом энергии ветра, которая могла бы в перспективе составить существенную долю в энергобалансе страны.
Принятые в ноябре 2007 г. поправки в Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в первый раз заложили базы гос системы поддержки развития энергетике на базе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в Рф. В течение 2008 г. правительством и его органами во выполнение требований принятого загона было принято 3 подзаконных акта, установивших главные направления гос политики в этой сфере, также установившие порядок работы системы сертификатов ВИЭ:
1. Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 № 1-р «Главные направления гос политики в сфере увеличения энергетической эффективности электроэнергетики на базе использования ВИЭ на период до 2020 года».
2. Постановление правительства РФ от 3.06.2008 № 426 «О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на базе использования возобновляемых источников энергии».
3. Приказ Минэнерго РФ от 17.11. 2008 № 187 «О порядке ведения реестра выдачи по погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электронной энергии на обученных генерирующих объектах, функционирующих на базе ВИЭ».
Но документы Правительства, устанавливающие в согласовании с принятым законом порядок выплаты надбавок к рыночным ценам на энергию ВИЭ по разным технологиям (ветер, малые ГЭС, установки на биогазе, геотермальные и т.д.) и порядок компенсации из бюджета издержек на техническое присоединение к сетям малых (до 25 МВт) генераторов ВИЭ, уже 3-ий год не выпускаются без видимых обстоятельств.
На прошедшей конференции представители Минэнерго РФ выложили базы позиции министерства по установлению и выплате надбавок. Для участников конференции разумеется, что предлагаемый сейчас министерством механизм установления надбавок неэффективен, субъективен и не позволит привлечь инвестиции в развитие ветроэнергетики в Рф.
Из-за фактического откладывания пуска системы поддержки ВИЭ больше, чем на 2 года, русские научные и инженерные организации не могут воплотить свои инноваторские разработки в сфере ВИЭ. Уже разработанные проекты генерации на базе энергии ветра так и лежат на полках: проект Ленинградской ВЭС (75 МВт), Калининградской ВЭС (62 МВт) и ветростанции в Калмыкии (150 МВт). Не реализуются проекты на базе других технологий ВИЭ. Ведется подготовка новых проектов генерации на базе энергии ветра: ВЭС на о. Российском, проекты ВЭС в Краснодарском и Ставропольском краях, Карачаево-Черкессии, Вогоградской области, на Алтае, на Северо-Западе страны. Все эти проекты не сумеют быть реализованы без пуска системы поддержки развития ВИЭ, принятой в Федеральном законе № 35-ФЗ, а поточнее, без выхода упоминавшегося выше постановления правительства РФ о порядке выплаты надбавок.
В итоге обсуждения заморочек развития российскей ветроэнергетики участниками конференции было принято решение обратиться к Председателю Правительства РФ с данной итоговой декларацией:
Владимир Владимирович, в целях существенного ускорения развития русской ветроэнергетики просим Вас дать надлежащие указания:
1. Правительственным органам ускорить окончание работы над всеми подзаконными актами, необходимыми для практического пуска системы поддержки развития возобновляемой энергетики в Рф.
2. Минэнерго Рф в кратчайшие сроки выполнить комплекс мероприятий по реализации Распоряжения Правительства Русской Федерации от 08.01.09 № 1-р «Главные направления энергетической политики с сфере увеличения энергетической эффективности электроэнергетики на базе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 г.» в части обоснования и установления надбавок к рыночной стоимости на электроэнергию, вырабатываемую на базе ВИЭ, в рамках федеральных мотивированных программ, организовать реализацию проектов, направленных на улучшение научно-методических основ оценки возобновляемых ресурсов.
3. Минобрнауке Рф в рамках Федеральных мотивированных программ организовать реализацию проектов, направленных на развитие имеющихся и разработку новых инноваторских технологий действенного использования ВИЭ.
4. Минпромторгу Рф в рамках федеральных мотивированных программ организовать поддержку трансферта современных технологий и сотворения основ российскей производственной базы для выпуска современного генерирующего оборудования на базе ВИЭ с внедрением российских нововведений.
5. Минрегиону Рф предугадать в Федеральных мотивированных программках по всеохватывающему территориальному развитию и экономическом развитию субъектов РФ мероприятия по обеспечению обоснованного широкомасштабного внедрения генерации на базе ВИЭ на примере подготовки энергосистемы Краснадарского края и прилегающих территорий к обслуживанию объектов и мероприятий Олимпиады в Сочи в 2014 г.
6. Минобразованию Рф создать план мероприятий по расширению подготовки профессионалов в области возобновляемой энергетики.