Лодка-робот на солнечных батареях преодолела 1000-мильный предел в собственном трансатлантическом переходе

Лодка-робот на солнечных батареях преодолела 1000-мильный предел в собственном трансатлантическом переходе

«Scout» это 4-х метровое автономное судно, построенное группой юных энтузиастов, которое пробует пересечь Атлантический океан. Оно держит собственный путь из Род-Айленда (Соединенные Штаты), где был положен старт экспедиции 24 августа, в Испанию, куда он прибудет, если все будет отлично, через пару месяцев.

Scout уже прошел около 1000 миль (1600 км) из запланированного путешествия, длиной в 3700 миль (5900 км). Если он удачно совершит этот переход, это событие, может быть попадет в учебники истории.

Мы говорим «может быть», так как это будет не 1-ый случай скрещения Атлантики судном-роботом. Первопроходчиком в данном деле было судно Scarlet Knight — морской бот сделанный исследователями из Института Рутгерса, который удачно сделал переход в 2009 году. Но судно Scout, на наш взор переплюнет историю с Scarlet Knight, по нескольким причинам.

Дело в том что, Scout будет первым надводным роботом-судном, которое совершит таковой переход. Scarlet Knight был так именуемым океанографическим подводным планёром, которое повсевременно перемещается ввысь и вниз, проводя огромную часть времени на значимой глубине.

Лодка-робот на солнечных батареях преодолела 1000-мильный предел в собственном трансатлантическом переходе
Церемония пуска Scout

Естественно, может быть различие меж надводным судном и океанографическим подводным планёром не такое уж и огромное, но есть и другие предпосылки для дисквалификации Scarlet Knight из книжки рекордов автономного трансатлантического скрещения океана. Дело в том что Scarlet был запущен с корабля в 50 милях от берега Нью-Джерси. А на другой стороне его подобрал другой корабль далековато от берегов Испании. Таким макаром, это на техническом уровне не было реальным трансатлантическим переходом — “от берега до берега”.

Если это звучит как малозначительный факт вам, то вы, возможно, не очень знакомы с реальным мореплаванием. Среди океана, существует не настолько не мало препятствий, с которыми можно столкнуться. А чем поближе вы находитесь к берегу, тем больше там находится пересечений морских путей, рыболовных судов, которые снуют туда-сюда развертывая рыболовные сети либо собирая их, не считая того очень растет риск столкновения с прогулочными судами. Если вы, входите в оживленный порт, вам возможно придется уклоняться от гигантов. Потому факт того, что Scarlet Knight не пришлось столкнуться с самыми рискованными моментами трансатлантического путешествия, является очень весомым.

Лодка-робот на солнечных батареях преодолела 1000-мильный предел в собственном трансатлантическом переходе

Если этого не довольно, факт того что Scarlet Knight мог управляться дистанционно, расставит все точки над i. По сути, скоро после спуска Scarlet на воду, стало ясно, что появилась неувязка, которая была исправлена ??методом загрузки нового программного обеспечения по радио. Ну и какой это автономный переход?

Не считая того, Scarlet потребовался пит-стоп. В районе Азорских островов, техно команда из Рутгерса догнала Scarlet, чтоб снять ракушки с его корпуса. Они создали это в воде, не поднимая на борт корабля. Так что на техническом уровне, путешествие подводного планёра было непрерывным. Но только на техническом уровне.

Scout же собирается поставить трансатлантический рекорд, руководствуясь совершенно другим набором правил. Судно спускалось на воду прямо с пляжа, 2-мя парнями, которые несли судно на собственных плечах, и всего до того момента, когда киль закончил касаться дна.

Scout отправляет данные телеметрии трижды в час, используя спутниковый передатчик Iridium, но он не имеет оборотной связи и никакие новые аннотации либо характеристики не могут быть получены судном. Оно должно передвигаться полностью автономно.

Лодка-робот на солнечных батареях преодолела 1000-мильный предел в собственном трансатлантическом переходе

Стопроцентно автономная работа значит то что судно может столкнуться с набором назойливых, и вроде маленьких заморочек, которые преследовали Scarlet вначале. И тот факт, что ничего уже поменять нереально, делает все это предприятие, еще более сложным и рискованным. Команда Scout тоже сообразила, что их лодка имеет трудности скоро после отправления. Случился программный сбой, приводивший к тому что судно начало игнорировать многие путные точки, которые были запрограммированы в (ошибка была в коде, созданном для предотвращения отката лодки, в случае отличия на восток от данной точки). Но Scout отплыл от берега удачно и до сего времени держит собственный путь в Испанию. Команда уверена, что он направился к точке, которая находится приблизительно в 150 милях к западу от конечного пт предназначения, Санлукар-де-Баррамеда.

Лодка-робот на солнечных батареях преодолела 1000-мильный предел в собственном трансатлантическом переходе
Последнее тестирование

И хотя строительство корпуса Scout очень сверхтехнологично — сэндвич из углеродного волокна, в остальном лодка не представляет из себя ничего экстраординарного. Панели солнечных батарей установлены на высшей части корпуса и заряжают литий-железо-фосфатную батарею, которая, в свою очередь питает обычный электронный движок, созданный для троллинга, который находится в нижней части корпуса. (В традициях “сделай сам” движок был куплен в обыкновенном спортивном магазине.) В безупречных критериях, в течение денька батарея будет получать заряд, достаточный для привода мотора на протяжение последующей ночи. Если условия будут далеки от эталона, движок выключается, когда напряжение батареи станет очень низким, и лодка будет просто дрейфовать до того времени, пока аккумулятор опять не получит заряд.

Scout все равно будет оставаться на плаву, даже без электричества, и так как никого не надо подкармливать либо веселить на борту, пару дней дрейфования не станут таковой уж катастрофой. Но даже бушующие шторма не должны стать неувязкой — наклонная палуба и существенное количество свинца в нижней части киля, гарантируют то что лодка без помощи других воспримет необходимое положение, в случае если она перевернется.

Создатели Scout также предусмотрели несколько обычных способностей для дополнительной безопасности перехода. Во-1-х, бортовик (на платформе Arduino, естественно!) каждые несколько часов автоматом перезагружается. Это должно защитить его от зависания, если в коде были допущены ошибки, которые привели бы, к примеру к утечке памяти.

Видеорепортаж с пуска Scout

Другой очень смышленой мерой, стало решение запрограммировать компьютер так, чтоб останавливать лодку каждые 5 часов и создавать маленькое движение вспять. Мысль состоит в том, что этот маневр может посодействовать чистке киля и мотора, от хоть какого морского хлама, который он мог нахватать по пути. Они молвят, что они проверили этот метод, и что он работает очень хорошо.

Будем на это возлагать, так как наибольшая неувязка у Scout будет появляться при встрече с морским мусором, а именно оборванными кусочками лески либо саргассовыми водными растениями, которые могут просто намотаться на винт и вызвать трудности.
За перемещением судна можно следить онлайн на веб-сайте проекта, либо прямо из нашей статьи.

P.S. Судя по трекинговой системе и заявлениям исследователей на их Facebook страничке, с Scout вышло нечто, что не позволяет ее штатной системе выходить на связь. Ребята включили дополнительный трекер, который передает месторасположение два раза в день (розовым цветом на карте). Символично что судно потеряло связь в районе крушения Титаника, и смотря на карту, можно смело считать что оно просто дрейфует. Будем надеться что его подберут либо оно причалит к берегу и исследователи сумеют осознать в чем заключалась неувязка.