Как выбрать гостиницу для кошек
14 декабря, 2021
Из предыдущих разделов мы узнали о том, во что обходятся обществу синтетические топлива. Мы также знаем, что для получения настоящей стоимости синтетических ископаемых топлив, необходимо прибавить к затратам па их получение еще и стоимость ущерба, наносимого ими окружающей среде.
ущерб животным
УЩЄР6 ОТ ОТКРЫТОЙ добычи ИСКОПАЕМЫХ
УЩЄР6 ОТ НАСТУПАЮЩИХ ОКЕАНОВ
УЩЄР6 ПЛЯЖАМ И 6ЄРЄГАМ
В то же время от водорода, полученного с использованием как прямых, гак и непрямых форм солнечной энергии, нет никакого экологического ущерба. Так что нет и дополнительных затрат от использования самой энергии Солнца и энергетического посредника — водорода. Конечно, стоит еще
Эффективность использования ископаемых топлив и водорода
736 |
учесть и тот факт, что водород более эффективен как топливо и в виде газа, и в виде жидкости. Другими словами, чтобы произвести то же количество работы с помощью водорода, нам понадобится на 26 % меньше топлива.
Если мы будем измерять его галлонами или литрами, как мы это делаем с обычным горючим, тогда полученный с помощью гидроэлектроэнергии водород окажется самым дешевым из всех, учитывая, разумеется, все затраты и большую эффективность водорода как топлива — 1,05 долл, за условный галлон топлива (эквивалент галлона бензина в ценах 1990 г.). Синтетический газ окажется более чем в 2 раза дороже — 2,39 долл., причем, его цена также превосходит (почти на 70 %) и стоимость водорода (1,41 долл, за галлон), полученного с помощью
Синте-
тическое
топливо
из угля
Г азообразные синтетические топлива Жидкие синтетические топлива
прямых и непрямых форм солнечной энергии, иных, чем гидроэлектроэнергия. Если рассмотреть жидкие топлива, то водород от гидростанций будет самым дешевым — 1,31 долл., за ним следует водород из других источников солнечной энергии — 1,75 долл. Синтетическое топливо самое дорогое — 3,43 долл., т. е. в 2—2,5 раза дороже водорода.
Есть еще один путь оценки социальной стоимости топлива — рассмотреть энергетические сценарии будущего.
Мы можем продолжить пользоваться современной системой, основанной на ископаемых топливах, удовлетворяя наши потребности наполовину синтетическим природным газом, наполовину синтетическим жидким топливом. Последнее может быть использовано в автомобилях, самолетах, поездах и т. д., а газ можно применять там лее, где сейчас мы пользуемся обычным природным газом, например, в отоплении и для приготовления пищи.
Мы можем перейти на солнечно-водородную энергетическую систему. Предположим, что 25 % энергетических потребностей будут покрываться жидким водородом, например, на воздушном и космическом транспорте. Остальные нужды будут удовлетворены газообразным водородом, при этом треть
его будет производиться на гидроэлектростанциях, а остальная часть — с помшцью солнечной энергии в ее прямой и непрямой формах. И тогда, сравнив реальные стоимости, мы увидим распределение цен.
Мы увидим, что энергетический сценарий, основанный па синтетических ископаемых топливах, обойдется обществу в сумму, эквивалентную 2,91 долл, за галлон условного топлива. При использовании водорода его цена будет равна всего 1,37 долл. Другими словами, использование синтетических топлив, как жидких так и газообразных, обойдется нам более чем вдвое дороже солнечно-водородной энергетической системы.
Сравнение солнечно-водородной энергосистемы и энергосистемы, основанной на ископаемых топливах: действительная стоимость энергии в пересчете на галлон бензина