Человеческие потери

Необходимо упомянуть и об ущербе, причиняемом здоро­вью людей. Когда на улице необычайно жарко, а людям необходимо заниматься своими обычными делами, они час­то забывают об осторожности. При этом повышается риск проявления сердечно-сосудистой недостаточности, причем, погибнуть могут даже вполне здоровые люди. И поскольку благодаря парниковому эффекту число рекордно жарких дней будет увеличиваться, будет увеличиваться и связанная с этим смертность.

image16

Жарким летом 1988 г. в США в более чем 80 крупных и малых городах впервые в истории была зарегистрирована температура выше 38 °С, в результате чего от перегрева погибли 175 человек. В течение августа этого же года было зарегистрировано примерно сто смертей в средиземномор­ском регионе — в Испании, Италии и Греции. Можно пред­положить, что в странах третьего мира таких смертей было гораздо больше, однако скорее всего о них не сообщалось как ввиду плохого развития средств коммуникации, так и оттого, что никто не пытался выявить различия между есте­ственной кончиной и смертью от перегрева.

В Ныо-Йорке в июле 1980 г. показатели смертности в самый жаркий день были на 50 % выше, чем обычно (пожилые люди всегда страдают в такие дни). Исследования показывают, что когда температура превышает определенный предел (для Ныо — Иорка он составляет 32 °С), смертность всегда повышается. Сегодня в целом по миру пороговая температура превышается, ориентировочно, в пяти с половиной процентах всех летних дней, но если добавить всего четыре градуса (даже не пять, как предсказывают к концу XXI века) более трети всех дней пре­одолеет этот порог. Следовательно, по всему миру каждое лето от высокой ‘гемпературы будет погибать до 680 тыс. человек.

Стоит ли это того, чтобы продолжать использовать ископае­мые топлива? Можем. ли мы оставить такой мир нашим внукам?