Внутреннее сгорание вместо пара

В паровом двигателе Ньюкомена огонь полыхал снаружи котла, пламя лизало его оболочку, нагревая и испаряя воду внутри. Это было чересчур расточительно, потому что зна­чительная часть тепла уходила в воздух, а конструкция Двигателя была громоздка. Спустя некоторое время появился

image5

От пара к внутреннему сгоранию

более компактный двигатель внутреннего сгорания, тот са­мый, который работает и в современных автомобилях.

Новый двигатель оказался более сложным в конструкции, потому что тепло должно было получаться в серии очень быстрых вспышек — одна вспышка на один ход поршня. Пар уже не годился, и для достижения успеха потребовалось соединить в цилиндре два газа, образовав взрывающуюся смесь, которая при расширении двигала поршень и вращала колеса. Повторяя такие взрывы с частотой примерно 50 раз в секунду, можно привести в движение автомобиль.

В двигателе внутреннего сгорания применяют смесь па­ров бензина и кислорода из воздуха. Искра заставляет их взрываться, и в результате газы (продукты сгорания), значи­тельно более горячие, чем холодные пары бензина и кисло­род, стремятся занять как можно больший объем (потому что при нагревании газы расширяются). И опять же, двигать поршень — единственный способ сделать это. Поршень в свою очередь вращает коленчатый вал, который передает движение колесам.