Двигатель Ньюкомена

Томас Ньюкомен одним т первых постарался заменить лошадь и повозку чем-то более совершенным и где-то около 1712 г. изобрел первый применимый на практике паровой дви­гатель. Это было однопоршневое устройство, которое приво­дилось в движение паром из котла, нагреваемого горящим уг­лем. Двигатель был предназначен для откачивания воды из 20

шахт. Это изобретение оказалось не только полезным для шах­теров. но и предвосхитило все последующие паровые двигатели.

Но мистер Ныокомеп пс мог и представить себе, что его блестящее изобретение, так же как и все последовав­шие за ним, будет выбрасывать в воздух диоксид углерода (углекислый газ). Через годы, но мере того как уголь и дрова, а позднее нефть и газ, сжигались, углекислый газ и другие химикаты понемногу накапливались в атмосфере и стали задерживать тепло. Такое явление теперь известно жителям планеты под названием парникового эффекта.

От насосов до поездов

Когда мы сжигаем уголь пли дрова, то получаем тепло. Но как тепло — одна из форм энергии — превращается в механическую энергию, пригодную для совершения работы?

Идея машины Ныокомсна состояла в том, что вода на­гревалась и кипела, а образующийся нар под давлением пода­вайся в цилиндр с поршнем внутри. Когда пар под большим давлением попадал внутрь, он сразу пытайся вырваться нару­жу, и единственным выходом для него было толкать пор­шень, вращая, таким образом, вап насоса. Если бы поршень был соединен с колесом, а не с насосом, колесо бы крути­лось. Именно так и работай двигатель первого паровоза «Ра­кета», изобретенного в 1814 г. Джорджем Стефенсоном.

image4

От насосов к поездит