Энергоэффективность и Сбережение энергии

Энергоэффективность и Сбережение энергииЭнергоэффективность и сбережение энергии входят в 5 стратегических направлений приоритетного технологического развития Рф, нареченных Президентом РФ, являются большущим резервом российскей экономики. Сбережение энергии – общенациональная задачка, в процесс модернизации экономики Рф включены не только лишь хозяйствующие субъекты, да и все общество в целом, публичные организации, политические партии, а вопросам сбережения энергии и энергетической эффективности уделяется повышенное внимание.

В Рф один из наибольших в мире технический потенциал увеличения энергетической эффективности – более 40% от уровня употребления энергии в стране: в абсолютных объемах – это 403 млн т.у.т. Внедрение этого резерва может быть только за счет всеохватывающей политики.

В текущее время в сфере сбережения энергии и энергетической эффективности существует три основополагающих базисных документа: «Энергетическая стратегия на период до 2030 года», Федеральный закон «Об сбережении энергии и повышении энергетической эффективности и о внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации» и Муниципальная программка «сбережения энергии и увеличения энергетической эффективности на период до 2020 года».

Федеральный закон «Об сбережении энергии и повышении энергетической эффективности» – базисный документ, определяющий муниципальную политику в области сбережения энергии. Закон ориентирован на решение вопросов сбережения энергии и увеличения энергоэффективности в области ЖКХ.

Для организации действенной работы ЖКХ предвидено введение энергетических паспортов, определен комплекс мер, обеспечивающих для потребителей право и возможность сберегать ресурсы, сделав выбор в пользу энергоэффективных продуктов и услуг. В качестве первого шага вводится запрет на создание, импортирование и продажу ламп накаливания мощностью 100 Вт и поболее, с 2013 г. – ламп 75 В т и поболее, с 2014 г. – 25 Вт и поболее.

2-ой блок закона соединяет воединыжды набор инструментов, стимулирующих сбережение энергии в госсекторе, в том числе обязанность экономных организаций снижать объемы употребления энергоресурсов более чем на 3% раз в год в течение 5 лет, и за экономной организацией сохраняются средства, сэкономленные благодаря проведению мероприятий по сбережению энергии и энергоэффективности, также возможность их перераспределения, в том числе и в фонд оплаты труда.

Законом также установлена обязанность разработки программ по сбережению энергии и увеличению энергоэффективности для муниципальных компаний, экономных организаций и учреждений, также для регионов и муниципалитетов, при этом это увязано с экономным процессом.

Последующий принципиальный нюанс – отношение меж государством и делом. Для стимулирования перехода бизнеса на энергоэффективную политику установлены экономические рычаги, в том числе предоставление налоговых льгот, также возмещение процентов по кредитам на реализацию проектов в области сбережения энергии и увеличения энергоэффективности.

Большая роль в повышении энергоэффективности отводится субъектам Русской Федерации, которые уже сейчас наделены надлежащими возможностями. В каждом регионе, в каждом городском образовании должна быть своя программка сбережения энергии с четкими, понятными мотивированными показателями и системой оценки.