Как выбрать гостиницу для кошек
14 декабря, 2021
Рассмотрим опыт создания создании более мощной, но уже стационарной солнечной батареи, из ФЭП (фото электрических преобразователей) на эпоксидной смоле. Для создания были приобретены (Андрей Шалыгин, http://mobipower. ru) сами ФЭПы на заводе — изготовителе: ОАО «ПХМЗ» (Подольский химико-металлургический завод) в количестве 50 шт. (1 упаковка) за 4000 руб.
Толщина ФЭПа — 0,2 мм, они очень хрупкие, поэтому при пайке необходимо соблюдать температурный режим (380 °С). Иначе ФЭП лопается.
Оптимальным оказался вариант использования для пайки готовой облуженной медной шинки, используемой по такому же назначению (спайка ФЭПов) на предприятии «Телеком СТВ» г. Зеленоград.
48 последовательно соединенных ФЭПов выдавали холостого напряжения 26 В. Ток, который шел в нагрузку — зарядку 10 последовательно соединенных свинцовых банок по 1,2 В емкостью 2000 А-ч (используются в железнодорожных локомотивах, каждая весит около 10 кг) составлял выше 5 А (!). При этом напряжение проседало до 14 В. Зарядка проводилась напрямую по довольно-таки большому сечению провода практически без потерь, только один диод. Этот показатель был достигнут при облачном небе, т. е. далеко не предел.
Примечание.
Автор отмечает, что ток короткого замыкания он даже не измерял, так как переживал, что перегорят соединяющие ФЭПы шинки (при замере протекающего тока между контактами проскакивали даже не искры, а маленькие электрические дуги, как при сварке).
Конструкция из трех сборок ФЭП удобна тем, что позволяет выполнять параллельное и последовательно-параллельное соединение (уменьшение напряжения, увеличение силы тока).
Методика сборки. На каждом из трех толстых (7 мм) закаленных стеклах (их было невозможно порезать — они лопалась), по периметру. герметиком создавалась ванночка. Туда выливалась подогретая (для лучшей текучести) эпоксидная смола. После чего в нее помещались уже полностью, последовательно спаянные ФЭПы с выведенными контактами (автомобильные электрические клеммы).
В горизонтальном положении, очень аккуратно, чтобы не полопались ФЭПы, практически из-под каждого из них, выдавливались
оставшиеся пузыри воздуха. Сверху все заливалось остатками эпоксидки для защиты от внешних атмосферных воздействий.
И |
Примечание.
Это очень важно, как заявляют производители ФЭПов, для их долгосрочной эксплуатации.
Получились три абсолютно герметичные спайки солнечных батарей. Следующей задачей было изобрести конструкцию, которая бы:
♦ довольно жестко фиксировала эти три тяжелых стекла в одной плоскости;
♦ была поворотной в двух плоскостях (для ориентации по Солнцу);
♦ имела бы массу для транспортировки на внедорожнике.
В итоге конструкция в сборе со стеклами получилась тяжелая — одному не поднять. Устанавливали ее уже вдвоем (рис. 3.8). Она вращается вокруг своей вертикальной оси (вбитой в землю металлической трубы) на 360 градусов.
В горизонтальной плоскости доступно вращение на 300 градусов, то есть все возможные положения светила (на горизонте, в зените) ей захватываются. Стекло закреплялось по углам подогнутыми концами Т-образного профиля. Металл был окрашен железным суриком.
Остался непонятным полученный результат. Заявленная производителем максимальная мощность 1,46—
1,78 Вт занижена как минимум в 2 раза. 0,56 В х 5 А = 2,8 Вт. Правдиво указано, что ток короткого замыкания: «не менее 3,44 А».
Вывод.
Рис. 3.8. Внешний вид установленной |
КПД пластин не 10—12%, а выше. Но с более высоким КПД ФЭПы стоят намного дороже и идут они на экспорт. Другое объяснение: в горах, где использовалась батарея, чище воздух, ближе солнце, другие условия.
Подробности создания и опыт эксплуатации и модернизации см. на http://mobipower. ru/modules. php? name=News&ffle=article&sid=329.