Как выбрать гостиницу для кошек
14 декабря, 2021
Компоновка роторов в подвешиваемую гирлянду при использовании современных легких, достаточно прочных и недорогих материалов выглядит вполне оправданной. Гирлянды-спирали весьма технологичны в изготовлении, и могут найти самое разнообразное применение, от уличной рекламы до приливных ГЭС. Некоторые варианты ветродвигателей можно легко построить своими руками, причем при минимальных расходах (http://rosinmn. ru/vetro/girland/girland. htm).
Не исключено, что со временем ветропарки гирлянд в зонах отчуждения ТЭЦ станут обычным делом, — в странах, необремененных изобилием недр, и не загипнотизированных их мнимой неисчерпаемостью.
Важность развития энергетики на возобновляемых источниках энергии не подлежит сомнению. Ветроэнергетика, — одна из старейших отраслей этого направления, — сталкивается с известными технологическими трудностями. Энергия ветра рассеяна в большом пространственном объеме, собирать ее одним могучим ветроколесом накладно: требования к прочности растут вместе с сопротивлением среды пропорционально квадрату скорости, а стоимость — уже кубу, если верить авиастроителям. Длина крыла современного ветрогенера — тора может достигать 30—40 и даже 60 м.
Ничего удивительного, что киловатт установленной мощности ВЭС обходится в копеечку. Выходит, за высокую мощность ветродвигателя, — вожделенный куб скорости ветра, — приходится платить «один к одному».
Поэтому имеет прямой смысл заняться миниатюризацией: сумма кубов растет гораздо медленнее, чем куб суммы. Заменяя одного великана на много карликов можно значительно понизить требования к прочности отдельной укороченной лопасти.
К сожалению, параллельно с естественным удешевлением малогабаритных ветродвигателей возникает проблема эффективного суммирования мощностей. Компактные электрогенераторы — не самые дешевые устройства.
Самое элементарное суммирование достигается закреплением роторов на одном и том же валу.
т- № |
Лучше всего такая схема подходит для т. н. ортогональных ветродвигателей, — с поперечной потоку осью вращения. Обычные ветро — колеса объединять подобным образом, как правило, неэффективно: желательно, чтобы между пропеллерами было расстояние порядка 10—12 диаметров для восстановления силы и стабильности потока (интересное решение предложено на сайте http://www. selsam. com).
А |
ш/ш// |
V777/ Рис. 7.79. Гирлянда |
Чрезвычайно удачной в плане конструктивной простоты является гирлянда ортогональных роторов, закрепленных на тросе-приводе (рис. 1.19). Такое решение неплохо зарекомендовало себя и в гидроэнергетике. Очень заманчиво использовать подобную схему и для преобразования энергии ветра.
Идея ветрогирлянд занимала умы изобретателей и раньше. Пришло время вновь обратить на нее пристальное внимание.