Гибридная электрическая станция — дизель-генератор и ветрогенератор

В Рф идут работы по созданию функционального энерготехнологического комплекса (МЭК), чтоб обеспечить надежное и высококачественное энергоснабжение удаленных регионов с децентрализованным энергоснабжением. В текущее время эта задачка в главном решается за счет дизельных электрических станций. Парк дизельной техники издавна устарел, удельные расходы горючего превосходят разумные пределы – нужна подмена изношенного и морально устаревшего оборудования новым, которое бы соответствовало современным требованиям энергоэффективности, ресурсосбережения, использования местных топливных ресурсов и ВИЭ.

МЭК – это гибридная электрическая станция, представляющая собой систему отдельных транспортабельных модулей, конструктивно и функционально совместимых меж собой, которыми управляет единая система управления. Комплекс обеспечивает параллельную работу ВЭС и дизельной электростанции. Зависимо от ветропотенциала и графика нагрузки со стороны потребителей МЭК позволяет улучшить их режимы работ по аспектам наибольшей энергетической и экономической эффективности. В проекте МЭК главным источником энергии является ветер, дизельный генератор врубается тогда, когда сила ветра недостаточна. Особенностью данного комплекса являются высочайшие характеристики свойства электронной энергии на разных режимах работы МЭК при любом рассредотачивании автоматической системой управления мощности меж ДЭС и ВЭС. Неувязка обыденных дизель-генераторов в том, что они работают при неизменных оборотах, обеспечивая стандартную частоту в сети, таковой режим неэкономичен. В МЭК использован переделанный генератор, обеспечивающий работу приводного мотора в широком спектре скоростей. Частота вращения такового дизель-генератора переменная – он может сбрасывать и набирать обороты зависимо от нагрузки и автоматом перестраивается для работы в более экономном режиме. Схожее нововведение позволяет понизить расход горючего на 15-20%. Стыковка таковой ДВС-электростанции с ветрогенератором и утилизация тепла дизельной станции увеличивает этот показатель до 40%.

Летом 2008 г. в Воркуте были проведены полевые тесты дизельной электростанции, имеющей всережимный дизель-генератор и преобразователь частоты, с ветроустановкой, входящей в состав ветровой электростанции Заполярной. Тесты подтвердили работоспособность как системы управления, так и дизельного блока МЭК на всех предусмотренных режимах конфигурации нагрузки и ветрового потока.

Спецы ФГУП «Муниципальный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» разработали ортогональную ветроэнергетическую установку мощностью 30 кВт, владеющую высочайшими аэродинамическими чертами. По сопоставлению с классической, новенькая ВЭУ отличается простотой монтажа. Ведутся разработки по созданию подобных ВЭУ мощностью 55 кВт и 100 кВт.

Новенькая ВЭУ – это ортогональная ветроустановка, которая в собственном классе обладает уникальными техническими качествами и чертами: низкая стартовая скорость (2 м/с), самораскрутка, высочайшие энерго свойства. Установка снабжена рабочей и аварийной системами торможения, обогревом лопастей, предохраняющим от образования гололеда, особыми опорами вращения на магнитной подвеске, что делает ВЭУ применимой для эксплуатации в критериях грозного климата. Для автономного энергоснабжения предусмотрен синхронный генератор, позволяющий дискретное переключение на разные частоты, имеется стабилизация частоты и напряжения выдаваемой энергии.