Элон Маск — что все-таки по сути случилось при возгорании Tesla Model S

Элон Маск - что все-таки по сути случилось при возгорании Tesla Model S

В открытом письме в блоге компании, генеральный директор Tesla Элон Маск высказал свое мировоззрение о недавнешней аварии, которая вызвала возгорание электронного автомобиля Model Tesla S. Оно достаточно длинноватое, но в нем содержится огромное количество деталей, которые очень важны и которые не имеет смысла сокращать. Принципиальные участки мы отметили жирным шрифтом:

Ранее на этой неделе Model S передвигающийся по автомагистрали, столкнулся с большим железным объектом, в итоге чего автомобиль получил значимые повреждения. Изогнутая секция, которая свалилась с полуприцепа была найдена неподалеку от проезжей части рядом с местом, где произошла катастрофа. Геометрия объекта сыграла роль рычага, в момент, когда он попал под машину. Он пронзил Model S с пиковой силой порядка 25 тонн. Только такового порядка сила смогла бы пробить отверстие поперечником 3 дюйма (7.5 сантиметра), через четверть дюймовую (6 мм) защиту днища.

Обладатель Model S все же, был в состоянии съехать с автомагистрали, согласно указаниям бортовой системы, приостановить автомобиль и покинуть его без каких-то травм. Пожар был вызван разрушением 1-го из фронтальных модулей аккума — он в общей трудности имеет 16 модулей. Но пожар был ограничен фронтальной частью автомобиля, благодаря огнеупорной защите меж аккумуляторными модулями. Отверстия интегрированные в аккумулятор спроектированы чтоб направлять огнь вниз к дороге — в сторону от тс.

Когда пожарные прибыли, они следовали стандартной процедуре, которая заключается в получении доступа к источнику огня методом проделывания отверстий в высшей части защитных железных пластинок батареи и следующим тушением водой. Для литий-ионного аккума Model S использовать тушение водой было правильным решением, но не решение пробивать дополнительные отверстия. Вновь сделанные отверстия позволили пламени вновь завладеть фронтальной частью Model S. Все же, сочетание воды, а потом и сухого хим огнетушителя привело к резвому окончанию возгорания.

Принципиально отметить, что пожар в батарее появился на маленьком участке поблизости фронтальной части автомобиля. Ни на каком шаге пожара огнь не проникал в салон автомобиля.

В случае, если б обыденный бензиновый автомобиль столкнулся с таким же объектом на шоссе, итог мог бы быть еще ужаснее. Днище обычного бензинового автомобиля защищено только узким железным листом, что делает его уязвимым к разрушению топливопровода и бензобака, что нередко приводит к тому что уйма бензина возгорается и дотла спаливает весь автомобиль. В противоположность этому, энергия сгорания наших аккумов составляет только около 10% от энергии, содержащейся в баке бензина, к тому же они разбиты на 16 модулей с противопожарными перегородками меж ними. Как следствие, действенный потенциал горения составляет только около 1% от сравнимого по размерам бензинового автомобиля.

Общенациональная статистика наглядно указывает это: в год случается до 150 000 возгораний автомобилей, по данным Государственной ассоциации противопожарной защиты, в то же время, по данным Департамента транспорта, америкосы в год накатывают 3 триллиона миль. Это соответствует одному возгоранию тс на каждые 20 миллионов пройденных миль. Сравните это с одним пожаром, на более чем 100 миллионов миль для Tesla. Это значит, что у вас в 5 раз больше шансов получить возгорание на собственном бензиновом автомобиле, ежели чем на Tesla!

Для потребителей, которые обеспокоены пожароопасностью, не должно быть полностью никаких колебаний в том, что автомобиль с питанием от батареи безопасней чем автомобиль с огромным баком легковоспламеняющейся воды.

-Элон

Tesla так же выпустили переписку компании с обладателем грустно известного автомобиля, из которой следует, что обладатель горевшего автомобиля совсем не держит зла на компанию, уверен что автомобиль мужественно вынес тяжкий удар и собирается приобрести таковой же новый автомобиль.

Кусок пожара Tesla Model S