Автомобиль грядущего: биотопливо, электричество либо водород?

Создается воспоминание, что под давлением публичного представления, требующего «зеленоватых» автомобилей, производители лишились рассудка и погнались за всеми зайцами (технологиями) сразу, растрачивая на это млрд. «В реальный момент мы не можем не развивать все технологии экологически незапятнанных движков – просто поэтому, что не знаем, какая разработка одолеет», – разъясняет президент Дженерал моторс (GM) Рик Вагонер.

США (наибольший авто рынок на планетке) – в авангарде провозглашенной борьбы за «зеленоватые» авто. В январе 2008 г. площадкой для демонстрации этой борьбы стал Детройтский авто салон.

Бензин и биотопливо

Основная неувязка для Северной Америки – отсутствие достаточного количества сырья для производства биоэтанола (чтоб обеспечить топливом многомиллионный авто парк страны) и, как следствие, отсутствие нужного числа АЗС, предлагающих биоэтанол. По различным оценкам, в США 140 000-170 000 заправок, но лишь на 1% из их можно залить биоэтанол. Наибольшее количество биоАЗС – в штатах Среднего Запада, где выращивается кукуруза, идущая на изготовка биоэтатола. В южной Флориде до последнего момента была только одна схожая заправка, а на Аляске их не было в принципе.

Слабенькая развитость сети биоАЗС и отсутствие нужного количества сырья для биотоплива задерживают американских автопроизводителей от роста производства машин, работающих на биоэтаноле. При содействии GM за последние 18 месяцев в США были открыты 300 новых биоАЗС, а в деньки Детройтского автомобильного салона GM объявила о покупке толики в компании Coskata, которая обещает выстроить завод и сделать создание 100 млн галлонов биоэтанола в год из промышленных и бытовых отходов – он будет втрое дешевле, чем на данный момент стоит бензин в США.

Вопрос понижения зависимости от ввезенной нефти для США к тому же политический. В реальный момент США потребляют 5 миллиардов галлонов биоэтанола в год, но правительство поставило задачку довести потребление до 36 миллиардов галлонов в 2022 г., включая 21 миллиардов получаемого из промышленных и бытовых отходов. Конгресс США также одобрил правительственную субсидию в размере 51 цента за галлон местного биоэтанола и ввел пошлину в размере 54 центов за галлон на ввезенный биоэтанол, чтоб поставить барьер на пути дешевенького бразильского горючего, получаемого из сладкого тростника.

К 2012 г. половина всех выпускаемых GM автомобилей сумеет потреблять как обыденный бензин, так и биоэтанол.

Бензин и электричество

Фуррор гибрида Тоета Prius уверил и других автопроизводителей, что покупатели готовы принимать авто, работающие и на бензине, и на электричестве. Тоета уже начала реализации в США гибридной версии собственного блокбастера – Camry. Президент Тоета Катсуаке Ватанабе заявил в Детройте, что на последующий год компания привезет в США два новых гибрида: один под маркой Lexus, другой – Тоета, что станет еще одним шагом для заслуги в последующем десятилетии каждогоднего объема продаж гибридов в 1 млн шт.

Очередной шаг в эволюции гибридных автомобилей – электромобили с подзарядкой, обладатели которых сумеют заряжать батареи от наружных электросетей во время стоянки. Японские, южноамериканские и европейские концерны врубились в гонку – кто резвее выведет подобные авто на рынок. GM и Тоета заявили, что их подзаряжаемые электромобили появятся в продаже в США уже в 2010 г. Сделанная бывшим дизайнером люксовой марки Aston Martin Хенриком Фискером компания Fisker Automotive желает начать реализации гибридного спортседана Karma в конце 2009 г. Honda готова предоставлять в США в лизинг гибрид FCX Clarity, работающий на топливных элементах, уже летом (в Стране восходящего солнца он выйдет на рынок осенью).

Основная неувязка для создателей электромобилей в том, что имеющиеся сейчас аккумуляторные батареи не позволяют накопить нужного для далекой поездки электричества либо же получаются очень большенными и томными. Необходимы новые технологии, которые позволят сохранять большее количество энергии и заряжать батареи в течение недлинного времени – за ночь, что автомобиль припаркован у дома, либо в течение нескольких часов на парковке в городке.

Тоета разрабатывает новые батареи вместе с компанией Panasonic, GM работает с 2-мя группами поставщиков – LG Chem-Compact Power и консорциумом A123 Systems и Continental AG.

В Европе главный полигон для отработки экологических т
ехнологий – Лондон. Городские власти ввели платный заезд в центр городка, но для хозяев электромобилей он бесплатный. Более того, этим машинам предоставляются бесплатная парковка и возможность заряжать собственный автомобиль. Как следствие, Англия стала наикрупнейшим рынком для электромобилей в Европе.

По материалам газеты «Ведомости»