Развитие законодательной базы по возобновляемым источникам энергии в Рф

Сделать предстоит еще много, но главные направления уже определены

Сейчас много говорится о необходимости скорого принятия нормативно-правовых актов, содействующих увеличению энергоэффективности русской экономики и поболее обильному применению возобновляемых источников энергии. banksolar.ru подготовил серию материалов о уже принятых мерах и многообещающих направлениях гос политики в этой сфере.

1-ые шаги русского Правительства в направлении развития возобновляемых источников энергии (ВИЭ) были изготовлены с внесения поправок 4 ноября 2007 г. в Федеральный закон N35 «Об электроэнергетике», в каких было введено понятие «возобновляемых источников», названы источники энергии, которые правительство относит к возобновляемым, обозначены главные направления, принципы и способы поддержки ВИЭ, а конкретно:
• Выпуск сертификатов, подтверждающих определенный объем генерации на базе возобновляемых источников, с следующим погашением
• Установление прибавки к сбалансированной стоимости оптового рынка для генераторов на базе ВИЭ
• Установление неотклонимого объема употребления электроэнергии, произведенной на базе ВИЭ, для покупателей на оптовом рынке.

Функции регулирования, сертификации и контроля передаются «Совету рынка». Этот законодательный акт является базисным для всех следующих законодательных инициатив, но, не останавливается тщательно на вопросах устройств поддержки. Для целей развития правовой базы по вопросам устройств поддержки, в 2008 г. было принято 2 документа.

Это постановление Правительства РФ N426 от 3 июня 2008 г. «О квалификации генерирующего объекта на базе возобновляемых источников энергии», которое определяет генерирующий объект, имеющий право на муниципальную поддержку. Этим правом обладает генератор, при условии его соответствия последующим аспектам:
• Функционирование на базе только возобновляемых источников либо в режиме комбинированного использования возобновляемых и других источников энергии
• Нахождение в эксплуатации
• Присоединение к электронным сетям сетевой организации и наличие нужных средств измерения
• Выполнение при помощи генератора мотивированных характеристик.

Не считая этого в документе оговаривается механизм взаимодействия с «Советом рынка» и доказательства статуса объекта, как классифицированного функционирующим на базе ВИЭ.

Другой документ – Приказ Минэнерго от 17 ноября 2008г. N187 «О порядке ведения реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электронной энергии на обученных генерирующих объектах, функционирующих на базе использования возобновляемых источников энергии» устанавливает систему выпуска и возмещения сертификатов, подтверждающих генерацию на базе возобновляемых источников. Также устанавливает для разных источников энергии сертификаты различного вида, в целях большей гибкости системы стимулирования. Срок деяния сертификатов установлен в размере 3 лет. Орган, ведущий реестр – «Совет рынка».

8 января 2009 г. принят один из более принципиальных на сегодня документов – Распоряжение Правительства N1-р «Главные направления гос политики в сфере увеличения энергетической эффективности электроэнергетики на базе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 г.», устанавливающий принципы гос политики, комплекс мер по развитию и мотивированные характеристики (показатель в 4,5% электроэнергии на базе ВИЭ к общей генерируемой энергии к 2020 г.).

Но до сего времени не решены вопросы о:
• нраве сертификатов (ценная бумага либо просто документ, гарантирующий какого-нибудь рода преференции)
• размере надбавок и источниках их финансирования
• размере квот для компаний по потреблению электроэнергии, произведенной с внедрением ВИЭ
• участии страны в сооружении объектов.

Таким макаром, на сегодня правовая система в области стимулирования развития ВИЭ энергии смотрится последующим образом:

Развитие законодательной базы по возобновляемым источникам энергии в Рф

Можно отметить, что существующая система уже обретает свои контуры, но, последующие решения Минэнерго могут достаточно значительно воздействовать на окончательный вариант схемы поддержки генерации на базе ВИЭ. Это связанно, в главном, с
декларативным нравом принятых документов.

В связи с этим, banksolar.ru планирует в следующих материалах представить свое видение поддержки развития другой энергетики в Рф и тщательно тормознуть на рассмотрении надбавок к стоимости оптового рынка и системы «зеленоватых сертификатов».

Артем Чуриков
Географический факультет МГУ