РЖД станет использовать вагоны с энергоустановками на водородных топливных элементах

ОАО «РЖД» получено разрешение на внедрение передвижной энергетической установки на водородных топливных элементах.

Энергоустановка вагона не имеет никаких вредных выбросов, в отличие от применяемых дизельных установок, которые делают в тоннелях высшую задымленность. Водородные топливные элементы являются экологически незапятнанным источником энергии, потому что при их работе выделяются только пар и дистиллированная вода.

Энергетическая установка сотворена на базе 4 химических генераторов на щелочных топливных элементах «Фотон», которые сначало были разработаны для питания галлактических кораблей и спутников (РКК «Энергия»).

Для питания генераторов употребляются водород и кислород, хранящиеся в 650 литровых баллонах под давлением 15 МПа. Припас водорода составляет 105 кг, кислорода – 842 кг, чего хватает на восемь дней работы установки при проведении путеремонтных работ. Среднеэксплуатационный КПД энергоустановки составляет 78%.

Энерговагон ВНИИЖТ разбит на 5 отсеков для хранения газов и размещения оборудования. Отсеки разбиты меж собой пожаростойкими перегородками.

Две энергонезависимые системы безопасности держут под контролем утечку газов с помощью 16 датчиков разных типов и в случае угрозы перекрывают магистрали подачи газов, включают звуковую и световую сигнализацию.

В случае появления взрывоопасной ситуации автоматом врубается система флегматизации, которая заполняет отсеки вагона азотом. Отсеки энерговагона обустроены вентиляторами, обеспечивающими неизменный воздухообмен с наружной средой.

Электрическая система позволяет управлять энергоустановкой в автоматическом режиме, без оператора.