Тесты авиационного биотоплива

Пассажирский самолет новозеландской компании Air New Zealand Boeing-747 сделал испытательный двухчасовый перелет на горючем, отчасти состоящем из биотоплива. Топливом для 1-го из 4 движков самолета служила смесь самолетного горючего и масла из семян ятрофового дерева в пропорции 1 к 1. Испытания проявили, что у ятрофового горючего точка замерзания ниже, чем у обычного горючего для реактивных движков.

Также южноамериканская авиакомпания Continental Airlines провела пробный полуторачасовой полет самолета Боинга 737-800, который был отчасти заправлен биотопливом. Двухмоторный пассажирский лайнер, стартовавший из аэропорта Хьюстона, сделал демо полет над Мексиканским заливом, в процессе которого пилоты на высоте 11 600 м провели серию испытаний, в том числе остановку и пуск мотора. Один из движков самолета работал на горючем, состоявшем из консистенции обыденного авиационного керосина и биотоплива в пропорции 1 к 1. Биотопливо состояло из консистенции 2-ух типов альтернативного горючего, сделанных из водных растений и ятрофы.