Как выбрать гостиницу для кошек
14 декабря, 2021
Концепция альтернативного порошкового биотоплива позволяет поменять обычное жидкое моторное горючее дешевеньким и экологичным легкосыпучим порошком из микрокристаллической целлюлозы.
Повсевременно возрастающий недостаток нефти и экологические трудности, вызываемые ископаемым топливом, вынуждают находить подмену нефтяному горючему. Самая доступная кандидатура классическому горючему — это биотопливо, получаемое из растительной клетчатки, состоящей, в главном, из целлюлозы — природного полисахарида, служащего несущим скелетом растений.
Естественный прирост биомассы десятикратно превосходит потребление ископаемого горючего, но, в отличие от нефти, растения для роста поглощают углекислый газ из воздуха, потому сжигание биотоплива не вызывает скопления парниковых газов в атмосфере.
Из растительной клетчатки делают жесткое гранулированное биотопливо для электрических станций, котельных и каминов — «Пеллеты». Но на гранулированном жестком горючем не могут работать моторы машин, в этом его большой недочет.
Из клетчатки получают жидкое моторное горючее, в главном спирты — «Биоэтанол» и «Метанол» способами брожения и теплового разложения — «Пиролиза». Но из за больших издержек создание водянистого биотоплива на грани рентабельности при средних ценах на нефть. Если б машины могли работать на жестком горючем, это решало бы делему перехода на возобновляемое горючее, стимулируя рублем к отказу от нефти.
На жестком горючем могут работать паровые движки, но не авто.
Были пробы приспособить авто к классическому жесткому горючему в СССР. Во время войны многие машины оснащались пиролизными котлами, работающими на дровах; были модификации машин с паровыми движками.
Как показала практика, масса и габариты пиролизных котлов либо паровых топок не подходят для машин, авто топливные системы должны быть легкими и малогабаритными.
На теоретическом уровне движки внутреннего сгорания могут работать на жестком горючем в виде мелкодисперсного порошка, подаваемого вовнутрь циллиндров.
Поршневой движок может работать на порошковом горючем также, как и на водянистом, при условии его действенного распыления и резвого сгорания.
Обычная древесная мука очень рыхловатая и вязкая для авто топливных систем, но на роль порошкового горючего отлично подходит т.н. «Микрокристаллическая целлюлоза» — промежный продукт гидролиза клетчатки, которому можно придать форму плотного легкосыпучего порошка.
Распылять порошковое горючее позволяет «Газоструйная система распыления», распыляющая и воспламеняющая горючее струями жаркого сжатого воздуха. К плюсам газоструйной системы распыления можно отнести способность с схожей эффективностью распылять как жесткое порошковое горючее, так и всякую горючую жидкость, бензин, дизельное горючее, масло, сырую нефть, водно-нефтяные либо водно-масляные эмульсии, спирты и их водные смеси. Это позволяет сделать на ее базе универсальный многотопливный движок.
Порошковое биотопливо в два-три раза дешевле обычного водянистого горючего. Оно доступно и экологично.
Предлагаемая концепция порошкового моторного биотоплива – это другое направление, позволяющее сделать «зеленоватую» топливную промышленность, способную соперничать с нефтяной.
Микрокристаллическая целлюлоза «МКЦ» может употребляться не только лишь в качестве горючего, да и как сырье для производства дешевеньких «зеленоватых» полимеров, как инертный наполнитель в производстве полимеров, как компонент строй и отделочных консистенций и в качестве сырья для хим индустрии.
Порошок МКЦ более комфортен для перевозки и промышленного использования, чем обычное жесткое растительное сырье, древесные отходы либо трава.
МКЦ может составить кандидатуру нефти как топливно-химическое сырье в качестве экологичного возобновляемого углеводородного ресурса.
Николай Агапов.