Как выбрать гостиницу для кошек
14 декабря, 2021
Исключая космические полеты (где водород уже используется как топливо), водород впервые будет коммерчески использован в самолетах, в частности в гиперзвуковых лайнерах, которые буду’!’ летать в несколько раз быстрее скорости звука и пересекать океаны за пару часов. Конечно, вне зависимости от того, какие меры безопасности будут приняты, непредвиденные происшествия все равно будут случаться как на земле, так и в воздухе.
Рассмотрим наземный инцидент. В 1977 г., через 40 лет после катастрофы «Гинденбурга», произошло крупнейшее бедствие в истории авиации. Это случилось в Санта Круз де Тенерифе на Канарских островах, когда громадный лайнер Боинг-747 авиакомпании KLM столкнулся на взлетно-посадочной полосе с таким же самолетом, принадлежащим Пан Американ. Оба самолета взорвались, их реактивное топливо мгновенно загорелось, погибло 583 человека по большей части от страшной жары и удушливого дыма. Если бы эти самолеты были заполнены водородом, жертв было бы значительно меньше. Не было бы никаких проблем с дыханием, поскольку водород при горении не производит токсичных веществ, и большинство пассажиров, за исключением тех, кто попал в пламя, можно было бы спасти.
Давайте рассмотрим ситуацию, когда несчастный случай происходит во время самой опасной части полета — при взлете. Сегодня, если авария произойдет сразу после взлета, самолету придется либо кружить несколько часов над аэродромом, чтобы опустошить свои топливные баки, либо вылить топливо перед посадкой. Это необходимо сделать, потому что шасси могут не выдержать веса самолета с горючим (оно составляет до 60 % взлетного веса самолета) и сломаться при контакте с землей. Но если самолет будет заполнен водородом, его вес составит только 20 % полного веса машины, поэтому при обнаружении неисправности сразу после взлета, пшют сможет немедленно посадить лайнер, избежав в дальнейшем возможных осложнений. При сбрасывании водородного топлива оно просто испарится, не причинив никакого вреда, в противоположность реактивному топливу, способному отравить и воздух, и море, и землю.
Таким образом, самолеты на водороде будут во многом более безопасными, чем сегодняшние.