Поезда

Хотя во многих странах, например в России, Англии и Франции, железные дороги полностью или частично электри­фицированы. в США и некоторых других государствах они напрямую зависят от дизельного топлива. Учитывая, что запа­сы нефти в будущем могут иссякнуть, и ущерб окружающей среде, который она причиняет, значителен, в качестве аль­тернативы рассматриваются другие виды топлива, в том чис­ле и водород.

Железные дороги потребляют до 1,5. % всех ископаемых топлив, добываемых в мире, в основном в виде дизельного топлива. Однако по ним перевозят до половины всех насып­ных грузов, а это говорит о том, что железные дороги — самый выгодный вид транспорта по сравнению с прочими.

Бее электрифицированные железные дороги так и просятся, чтобы их включили в состав солнечно-водородной энергетиче­ской системы. С другой стороны, рассматривая возможность электрификации железнодорожной сети, например в США, нужно учитывать в какую сумму это обойдется. Переход может быть оправдан только там, где существует интенсивный график пе­ревозок, например от Вашингтона в Нью-Йорк и Бостон.

Там, где большие инвестиции в электрификацию не могут быть оправданы экономически, возможной альтернативой мо­гут явиться локомотивы на водородной тяге. Исследования, проведенные такими организациями как Федеральное управ­ление железных дорог США и Американская ассоциация же­лезнодорожников, производителями локомотивов и железно­дорожными компаниями, показывают, что нет никаких суще­ственных технических проблем, препятствующих переходу на водородное топливо.

Водород уже многие годы повсеместно перевозится в ви­де криогенной жидкости в специальных теплоизолированных цистернах, значит можно вполне безопасно работать с жид­ким водородом в обычных условиях.

Канадские железнодорожники и производители локомоти­вов уже работают над демонстрационным проектом водород — но-дизелыго-электрического поезда, который будет курсиро­вать между Торонто и Виннипегом по Канадской Тихоокеан­ской дороге.

Для локомотивов применение двигателей па водородных топливных элементах может оказаться весьма практичным. Топливные элементы, работающие на водородном топливе, — хорошая альтернатива обычным дизельным двигателям, так как они экологически чище и эффективнее.