Как выбрать гостиницу для кошек
14 декабря, 2021
Хотя во многих странах, например в России, Англии и Франции, железные дороги полностью или частично электрифицированы. в США и некоторых других государствах они напрямую зависят от дизельного топлива. Учитывая, что запасы нефти в будущем могут иссякнуть, и ущерб окружающей среде, который она причиняет, значителен, в качестве альтернативы рассматриваются другие виды топлива, в том числе и водород.
Железные дороги потребляют до 1,5. % всех ископаемых топлив, добываемых в мире, в основном в виде дизельного топлива. Однако по ним перевозят до половины всех насыпных грузов, а это говорит о том, что железные дороги — самый выгодный вид транспорта по сравнению с прочими.
Бее электрифицированные железные дороги так и просятся, чтобы их включили в состав солнечно-водородной энергетической системы. С другой стороны, рассматривая возможность электрификации железнодорожной сети, например в США, нужно учитывать в какую сумму это обойдется. Переход может быть оправдан только там, где существует интенсивный график перевозок, например от Вашингтона в Нью-Йорк и Бостон.
Там, где большие инвестиции в электрификацию не могут быть оправданы экономически, возможной альтернативой могут явиться локомотивы на водородной тяге. Исследования, проведенные такими организациями как Федеральное управление железных дорог США и Американская ассоциация железнодорожников, производителями локомотивов и железнодорожными компаниями, показывают, что нет никаких существенных технических проблем, препятствующих переходу на водородное топливо.
Водород уже многие годы повсеместно перевозится в виде криогенной жидкости в специальных теплоизолированных цистернах, значит можно вполне безопасно работать с жидким водородом в обычных условиях.
Канадские железнодорожники и производители локомотивов уже работают над демонстрационным проектом водород — но-дизелыго-электрического поезда, который будет курсировать между Торонто и Виннипегом по Канадской Тихоокеанской дороге.
Для локомотивов применение двигателей па водородных топливных элементах может оказаться весьма практичным. Топливные элементы, работающие на водородном топливе, — хорошая альтернатива обычным дизельным двигателям, так как они экологически чище и эффективнее.