Как выбрать гостиницу для кошек
14 декабря, 2021
Из-за своего малого веса и высокой теплоты сгорания водород является идеальным топливом и для самолетов, как обычных, так и аэрокосмических, которые смогут летать и в атмосфере, и за ее пределами. 15 апреля 1988 г. недалеко от Москвы был осуществлен первый полет пассажирского самолета Ту-155 с водородным двигателем. Он был оснащен двумя установками — один двигатель работал на водороде, а другой на обычном реактивом топливе (ископаемого происхождения) и нес на борту бак с жидким водородом, а также систему его контроля и подачи. Самолет взлетал и приземлишся на обычном топливе, а водород использовался во время основного полета. Впоследствии этот самолет-лаборатория выполнил множество полетов на водороде и сжиженном природном газе, что позволило накопить громадный опыт по разработке самолетов на криогенных топливах, используемый как в России, так и в других странах, например, Германии.
Через два месяца после полета советского самолета. 17 июня 1988 г., недалеко от местечка Форт Лаудердейл во Флориде отставной пилот компании Пан Американ Билл Конрад осуществил полет на одномоторном водородном самолете. И пусть этот полет продолжался всего 36 с. по самым важным было то, что самолет приводился в движение только водородом — н во время взлета, и в полете, и при посадке, поставив, таким образом, новый рекорд.
Сначала мистер Конрад планировал вырулить по взлетно — посадочной полосе к месту старта, затем оторваться от земли и облететь несколько раз вокруг аэропорта и его окрестностей на водородном топливе. Однако поскольку водород значительно легче обычного горючего, самолет во время выруливания на взлет внезапно оторвался от земли. Пилот мгновенно убавил газ. вернул машину обратно на землю п продол
жил движение к точке старта, намереваясь продолжить полет. Но представители Управления гражданской авиации и другие официальные наблюдатели заявили, что рекорд уже состоялся и нет необходимости еще раз взлетать.
Ввиду важности космоса, как передового рубежа, в 1987 г. президент Рональд Рейган дал указание НАСА и американским Военно-воздушным силам начать разработку аэрокосмического самолета, способного развивать скорости от пяти до двадцати пяти скоростей звука. Ожидается, что его пассажирская версия, прозванная Восточным Экспрессом, сможет перелетать из Нью-Йорка в Токио или из Лос-Анджелеса в Сидней за 2 ч.
Космический вариант этой машины будет взлетать как обычный самолет, преодолевать силу земного притяжения, улетать за пределы атмосферы, летать в космосе, затем спокойно спускаться вниз и приземляться на взлетно-посадочную полосу, ничем не отличаясь от обычных аэропланов. Его двигатели будут получать кислород из воздуха во время полета в атмосфере и использовать запасы жидкого кислорода для полета б космосе. В качестве топлива для «Национального Аэрокосмического Самолета» выбран, конечно, водород.
Другие страны также разрабатывают свои аэрокосмические самолеты. Британский называется «Hotol». Немецкий вариант под названием «Sanger» будет состоять из двух самолетов, один из которых будет укреплен над другим. Больший (самолет — матка) будет развивать до пяти скоростей звука, а маленький, работающий на жидком водороде, будет стартовать с его «спины», улетать в космос, затем возвращаться в атмосферу и садиться на обычный аэродром. А самолет-матка, отправив аэрокосмический самолет в полет, будет возвращаться обратно.
Японское правительство тоже приняло решение начать разработку гиперзвукового самолета, способного развивать скорости до пяти-семи скоростей звука. Работы планировалось вести в течение семи лет и первый полет должен был состояться в конце века.
Не отстают и частные аэрокосмические компании и производители реактивных двигателей, у них тоже есть планы осуществления воздушных и космических полетов с помощью таких самолетов в XXI веке. Ожидается, что дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые самолеты начнут летать на водороде в начале столетия. Исследования корпорации Лок — хид показывают, что водородные самолеты будут более эффективными, чем летающие на обычном реактивном топливе.
Водород — это идеальное горючее не только для самолетов и космических кораблей; будучи самым легким веществом, он является идеальным газом для заполнения дирижаблей. Двигатели этих воздушных кораблей могут использовать в качестве топлива водород из баллона, используемого для подъема в воздух. Некоторые авиакомпании планируют начать строительство дирижаблей для дешевой перевозки крупных грузов через континенты и океаны. Поскольку сейчас мы уже научились безопасному обращению с водородом, появилась возможность разработать и построить дирижабли, которые не приведут к катастрофам, подобным известной гибели «Гинденбурга».