Необходимость связующего звена

Существуют места, где в какое-то время и прямое и непря­мое воздействие солнечной энергии недоступно. И даже если эта энергия присутствует, она достается нам не в той форме, в которой ее можно применить дома, на заводе или в транс­портной системе, поэтому’ необходимо каким-нибудь образом аккумулировать энергию солнца, ветра, волн, океанического тепла, приливов и течений тогда и там, где она доступна. Другими словами, нам нужен накопитель энергии, который будет действовать как связующее звено (посредник) между солнечной энергией (прямой или непрямой) и потребителем.

Это связующее звено должно отвечать следующим условиям:

• оно должно быть удобно в хранении и транспортировании;

• это должно быть топливо, которое можно использовать па транспорте, в домах и промышленности;

• оно должно отвечать требованиям экологической чистоты;

• его ресурсы должно быть неограниченными.

Водород лучше всех отвечает перечисленным условиям. Он не производит никаких веществ, вызывающих парниковый эффект, никаких химикатов, образующих смог и кислотные дожди, за исключением оксидов азота, что в принципе кон­тролируемо. Действительно, в топливном элементе оксиды азота полностью отсутствуют. Все, что он производит — это электричество и водяной пар. Таким образом, водород явля — ется самым чистым топливом.

Водород также и эффективное топливо. Он может быть конвертирован в другие формы энергии (механическую и электрическую) более эффективно, чем прочие виды топли­ва. Например, в автомобилях его коэффициент полезного действия составляет 60 %, в то время как эффективность бензина — всего 25 %. Другими словами, водород в 2,5 раза более эффективен, чем бензин. Дня сверхзвуковых самолетов 02

водород оказывается на 38 % эффективнее реактивного топ­лива. Эта повышенная эффективность означает, что тратится меньше топлива и его хватит на большее расстояние.