Круглый стол по выработке энергии из других источников энергии

25 февраля 2010 г. Комитет ГД РФ по энергетике провел круглый стол на тему: «Трудности выработки тепла и электроэнергии на генерирующих установках, функционирующих на базе древесной породы, торфа и отходов производства».

Внедрение обширно всераспространенных био топливно-энергетических ресурсов в Русской Федерации в текущее время некординально. Потенциал использования таких ресурсов по подготовительной оценке Экспертного Совета Комитета Гос Думы по энергетике на перспективу до 2020 г. оценивается в 20 ГВт.

Расширение использования био ресурсов в энергетических целях позволит не только лишь улучшить топливно-энергетический баланс страны, методом оптимизации его структуры, да и даст дополнительные импульсы к развитию ряда субъектов федерации.

Из 64 субъектов Русской Федерации располагающих промышленными припасами торфа, 37 подтверждают необходимость развития энергетики на торфе, в неких областях, а именно в Нижегородской области Курганской, Псковской, проведена либо ведется работа по разработке всеохватывающих программ развития торфяной энергетики. По подготовительной оценке потенциал нужных энергетических установок на торфе на перспективу 2020 г. может составить в таких регионах около 6 ГВт.

Главным потребителем тепла и электроэнергии произведенной на генерирующих установках, функционирующих на базе торфа, древесной породы и отходов производства, являются объекты жилищно-коммунальное хозяйства, как следует, заказчиком на строительство генерации в большинстве собственном способен выступить муниципалитет. Таким макаром, за маленьким исключением, это генерирующие установки малой либо средней мощности.

Участниками круглого стола выработан ряд советов:

1. Правительству Русской Федерации

– провести разработку и принятие в установленном порядке федерального закона, обхватывающего вопросы тарифообразования, технического присоединения и диспетчеризации объектов малой энергетики;
– на законодательном уровне закрепить обязательность разработки государственными образованиями программ всеохватывающего развития энергетической инфраструктуры городского образования, синхронизированных с региональными программками развития;
– для увеличения заинтригованности городских образований на короткосрочную перспективу, в случае принятия решения о модернизации старенькых либо строительства новых малых генерирующих установок с переводом на местные виды топливно-энергетических ресурсов, возмещать обладателю, за счет федерального бюджета, разницу меж себестоимостью тепло- и электроэнергии произведенной данных генерирующих установках и средней себестоимостью производства на тепло- и электроэнергии на подобных объектах, использующих в качестве горючего природный газ;
– разглядеть возможность принятия закона о когенерации, который позволяет развивать малую энергетику на обычных видах горючего и на возобновляемых источниках энергии;
– приготовить и провести тендер на разработку всеохватывающих типовых проектов малых генерирующих установок (в т.ч. когенерационных установок), функционирующих на базе торфа, древесной породы и отходов производства.

2. Субъектам Русской Федерации

– создать план мероприятий по созданию генерирующих мощностей (методом модернизации имеющихся и строительства новых), функционирующих на базе всераспространенных местных топливно-энергетических ресурсов, также возобновляемых источников энергии, в т.ч. биоресурсов, отходов производства, и включить приобретенные результаты в региональную программку увеличения энергетической эффективности;
– приготовить и представить в Министерство энергетики Русской Федерации, Министерство регионального развития Русской Федерации предложения по роли компаний и организаций окрестность в тендере по разработке типового проекта малой генерирующей установки (в т.ч. малой когенерационной установки), функционирующей на базе древесной породы, торфа и отходов производства.