Tesla отрешается работать с дилерскими центрами по обычным схемам

Tesla отрешается работать с дилерскими центрами по обычным схемам

На прошлой неделе, штат Нью-Джерси объявил, что он начинает исполнять запрет на прямые реализации автомобилей производителями — конфигурации, которые разрушат бизнес производителя электронных автомобилей Tesla в этом штате. Генеральный директор компании, Элон Маск ответил огненным заявлением в блоге компании, обвинив законодателей в закулисной сделке с классическими розничными торговцами автомобилей, которые работают по схеме франшизы, с которыми компания Tesla поочередно отрешалась делать бизнес и работать по “мафиозным правилам”. Это стало суровым выпадом известного и влиятельного миллиардера, но торговцы автомобилей в штате Нью Джерси не остались безгласны к таковой критике.

“Ему необходимо тормознуть и глубоко вздохнуть”, гласит Джим Эпплтон, президент Коалиции розничных продавцов автомобилей штата Нью-Джерси (New Jersey Coalition of Automobile Retails — NJ CAR). “Если вы интернет-миллиардер, может быть, вы думаете, что мир крутится вокруг вас, и весь находится за экраном вашего ноутбука. Ну, у меня есть анонсы для него. Это не новый закон и Tesla работает нелегально, и по состоянию на 1-е апреля 2014 года, их бизнес будет закрыт, если они не решат стать франчайзером.”

Эпплтон прав, в том, что в штате Нью-Джерси вправду формально действовал закон, запрещающий прямые реализации от производителей, но он стал пережитком ушедшей эры нужный для защиты дилерских центров до того, как они прочно заняли рынок Соединенных Штатов. Комиссия штата по автотранспортным средствам, выдала две лицензии компании Tesla, разрешающие работу 2-ух собственных шоу-румов в штате Нью-Джерси. Но, беря во внимание недавнешнее конфигурации в законе, эти лицензии просто не будут продлены, после того как их действие истечет 1 апреля 2014 года.

Это может стать противным прецедентом для Tesla. Законодательное собрание штатов New-york и Огайо, также рассматривают освеженную версию запрета на прямые реализации, а запутанные законы в штате Техас не позволяют дилерам, принадлежащим конкретно компании, даже дискуссировать цена продукта с возможными клиентами. Tesla не так давно избежала схожей участи в штате Северная Каролина, предложив законодателями штата бесплатные поездки вокруг столицы.

Компания Tesla упрямо отрешается работать с дилерами на критериях франчайзинга и утверждает, что по прежнему будет продолжать продавать свои электромобили впрямую. Элон Маск утверждает, что такое положение вещей нужно, чтоб выжить, полагая что дилеры всегда будут с большей радостью продавать бензиновые и дизельные авто, так как те требуют более нередкого ремонта, таким макаром продажа электромобиля понизит прибыль дилерского центра. В качестве подтверждения, Элон приводит пример неудач Fisker и Coda — 2-ух американских компаний по производству электронных автомобилей, которые работали с дилерами.

Tesla отрешается работать с дилерскими центрами по обычным схемам

Этот конфликт, в главном сводится к очевидным деньгам — борьба идет за часть средств, которую получают участники рынка от реализации нового автомобиля и за прибыль от следующего сервисного обслуживания. Без дилерских центров, работающих по франчайзинговой схеме, Tesla избегает излишних посредников. “Этот Маск — он просто желает заполучить всю прибыль для себя,” гласит Том Догерти, ветеран авто бизнеса, с 25-летним опытом, который на данный момент работает в продажах в дилерском центре автомобилей класса люкс, в престижном Принстоне, штат Нью-Джерси. “Они решили пойти к потребителю впрямую, а это значит отсутствие продаж. Пробовали обойти огромное количество людей и компаний — так этот этот бизнес не работает.”

Невзирая на то, что компания Tesla занимает только маленькую часть продаж автомобилей в Нью-Джерси, штат был одним из огромнейших рынков по продаже люксовых электронных автомобилей компании. Штат олицетворяет собой 4-ый по величине рынок по продаже шикарных автомобилей — таких как Tesla Model S, который может позволить брать авто, дороже $100 000 — уступая только штатам New-york, Флорида и Калифорния.

Tesla отрешается работать с дилерскими центрами по обычным схемам

В ответ на запрет продаж в штате Нью-Джерси, Элон Маск советует возможным клиентам переехать через реку Гудзон, чтобы посетить шоу-рум компании Tesla на нижнем Манхэттене. Но, если Tesla не сумеет отыскать метод противодействовать воздействию авто дилеров, которое они в текущее время имеют на законодателей штата, ситуация в Нью-Джерси может стать предвестником очень суровых заморочек в деловых перспективах компании в почти всех других частях страны. “Государь Маск является блестящим предпринимателем, а Tesla, без колебаний является инноваторской компанией. Мы все это непременно уважаем,” гласит Эпплтон, президент Коалиции розничных продавцов автомобилей штата Нью-Джерси. “Но он не осознает требований, которые нужно соблюдать, чтоб вести авто бизнес в нашем штате. При всем почтении, его юридические заключения имеют таковой же вес, как и мои возможности в программировании.”