Гибридный солнечный автомобиль Форд употребляет линзы Френеля для фокусировки солнечного света

Гибридный солнечный автомобиль Форд употребляет линзы Френеля для фокусировки солнечного света

Последний концепт-кар Форд опирается на инновации собственного гибрида C-MAX Energi, с добавлением солнечных батарей на крыше, в связке с концентрирующим солнечным навесом. Такое решение позволяет заряжать батарею автомобиля при помощи возобновляемого источника энергии — солнца.

“Форд C-MAX Solar Energi Concept открывает новый взор на электротранспорт и возобновляемые источники энергии. В качестве инноваторского фаворита, мы желаем предстоящего публичного диалога о способностях движения мира к более чистому будущему”. — Майк Тински, глобальный директор Форд по электрификации автомобилей и инфраструктуре.
Говорится что Форд C-MAX Solar Energi Concept является “первым в собственном роде автомобилем с питанием от солнца” и обещает обеспечить достоинства подключаемого гибрида, без зависимости от ископаемых видов горючего, для приведения автомобиля в движение, что поможет понизить выбросы парниковых газов, связанных с владением гибридов.

Солнечные батареи SunPower X21, интегрированные в крышу автомобиля Solar Energi не очень значительны (площадью 1,5 квадратных метра, они способны производить от 300 до 350 ватт мощности), но инноваторский солнечный навес, который употребляет линзы Френеля для усиления солнечного света (как сообщается, с восьмикратным коэффициентом), как утверждается, в состоянии сделать этот гибридный автомобиль на солнечных батареях применимым для каждодневного использования.

“Наши исследователи разработали стационарный солнечный концентратор, который употребляет специальную линзу Френеля, повышая концентрацию солнечного света на солнечные элементы в крыше автомобиля в восемь раз. Линза Френеля представляет собой малогабаритную линзу, вначале разработанную для использования в маяках. Похожая по концепции с увеличительным стеклом, патентованная система, выслеживает солнце, во время его передвижения в течение денька с востока на запад, обеспечивая достаточное количество энергии от солнца через концентратор, чтоб стопроцентно зарядить аккумулятор (8 кв)”. — Форд

В дополнение к солнечному концентрирующему навесу, Форд также интегрировал увлекательную функцию в автомобиль C-MAX Solar Energi. Эта функция позволяет автомобилю автоматом перемещать себя под навесом, для сохранения наилучшей позиции, по мере передвижения солнца, для того, чтоб улучшить количество солнечного света, которое может быть захвачено солнечными батареями.

Гибридный солнечный автомобиль Форд употребляет линзы Френеля для фокусировки солнечного света

Согласно данным от Форд, концепт-кар имеет тот же припас хода, что и обыденный автомобиль C-MAX Energi, что позволяет ему проезжать до 21 мили (34 км), только на электронной тяге, а общий припас хода составляет 620 миль (1000 км). Автомобиль Solar Energi не завязан только на солнце, в качестве источника электроэнергии, потому что по мере надобности его можно подключить к зарядному устройству.

Солнечный навес и солнечные батареи, работающие совместно в новеньком концепт-каре, как утверждается, посодействуют уменьшить каждогодние выбросы парниковых газов, приблизительно на четыре метрических тонны, по сопоставлению с уникальной моделью C-MAX Energi. И хотя это концепт, а не серийная модель, Форд считает, что если б эта разработка была интегрирована во все легковые авто в США, то выбросы париковых газов были бы сокращены приблизительно на 1 миллиардов. тонн.

Гибридный солнечный автомобиль Форд употребляет линзы Френеля для фокусировки солнечного света

C-MAX Solar Energi Concept будет показан широкой публике на выставке International CES в Лас-Вегасе в 2014 году, и является совместным проектом Форд, SunPower Corp. и Технологического института Джорджии.